Фонд развития Комсомольска-на-Амуре Герб Комсомольска-на-Амуре

ФОНД РАЗВИТИЯ
КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ

Важная информация для потребителей – заемщиков, пострадавших в результате масштабного наводнения на территории Хабаровского края

Уважаемые потребители – заемщики,

пострадавшие в результате масштабного наводнения на территории Хабаровского края 

1. В случае невозможности погашения очередного ежемесячного платежа в соответствии с графиком, необходимо, как можно быстрее, обратиться с письменным обращением в кредитную организацию для рассмотрения возможности отсрочки платежа или реструктуризации долга в связи с чрезвычайными обстоятельствами. Каждая ситуация рассматривается индивидуально. Могут быть предложены различные программы реструктуризации долга.

2. В случае утери, порчи банковских документов, страховых полисов при условии действующего договора страхования имущества запросить дубликаты в кредитной организации и страховых компаниях (восстановление полиса).

3. При наступлении страхового случая (при потере, порче имущества) обратиться с заявлением в страховую компанию (банк – в случае, если договор страхования заключался непосредственно с банком) о выплате страхового возмещения. Страховая компания обязана известить потребителя о результатах рассмотрения заявления в разумные сроки.

4. Ипотечные заемщики, попавшие в тяжелую жизненную ситуацию или полностью утратившие свое жилье, находящееся в ипотеке у Банков, имеют возможность погасить задолженность по ипотечному кредиту за счет страховых возмещений, поскольку данное жилое помещение должно быть в обязательном порядке застраховано в силу закона. Страховая компания перечислит сумму страхового возмещения непосредственно банку.

В случае необоснованного отказа кредитными и страховыми организациями в рассмотрении вопроса, данная ситуация может быть урегулирована в рамках гражданского судопроизводства в соответствии со ст. 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Защита нарушенных имущественных прав осуществляется в суде по месту жительства потребителя, либо по месту заключения договора, либо по месту нахождения юридического лица (филиала) по выбору потребителя. Согласно ст. 17 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

По интересующим вопросам потребитель вправе обратиться:

  • лично в общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю по адресу: 680009, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д.109Б, часы работы 9-00 до 18-00, либо по телефону горячей линии: 8 (4212) 27-25-77,  8 (4212) 27-18-75;
  • в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю в городе Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском, Амурском, Солнечном, имени Полины Осипенко и Ульчском районах по адресу: 681013, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Севастопольская, 60,  либо по тел. 8 (4217) 54 01 00.

Жители края могут обратиться в консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» по следующим телефонам:

  • в г. Комсомольске-на-Амуре 8(4217) 54-66-39 (с 8:00 до 15:00);
  • в г. Хабаровске 8(4212) 30-25-70 с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00.

Кроме того, жители и гости Хабаровского края могут обратиться в Единый консультационный центр Роспотребнадзора по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный)

Управление экономического развития администрации города

Администрация г. Комсомольска-на-Амуре,
Отдел по развитию предпринимательства
и инвестиций департамента экономического развития

+ 7 4217 52-28-93

e-mail: mb@kmscity.ru